Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Шютц":
ШЮТЦ Генрих (1585—1672) — немецкий композитор. С 14 лет пел в придворной капелле г. Касселя. Во время пребывания в Италии (1609—13) занимался у Дж. Габриели, которого впоследствии считал своим единственным учителем. У этого мастера Шютц воспринял монументальное искусство хоровой полифонии. После смерти Габриели возвратился в Кассель, где и работал придворным органистом; позже занял должность придворного капельмейстера в Дрездене. Годы Тридцатилетней войны (1618—1648) привели почти к полному роспуску дрезденской капеллы. Шютц уезжает в Копенгаген, живет попеременно в Ганновере, Гамбурге, Амстердаме. Лишь восстановление капеллы (1645) приводит его обратно в Дрезден, где он остается до конца жизни. Современники называли Шютца “отцом новой немецкой музыки”, признавая этим, что через его творчество Германия освоила те коренные изменения музыкального стиля, которые зародились на итальянской почве в конце XVI — начале XVII в. Хотя Шютц — автор первых в истории немецкой культуры оперы-балета (см.) “Дафна” (1627, музыка утеряна) и балета “Орфей и Эвридика” (1638), эти жанры не были для него характерны. Выражением нового музыкального стиля для него стала оратория (“Рождественская история”, одно из лучших его сочинений, фактически — первая немецкая оратория). Кроме монументальных сочинений Шютцу принадлежит множество “маленьких духовных концертов” (55), “священных симфоний” (ок. 70), мотетов, арий. Органично соединив в своем творчестве различные традиции музыкального искусства, идущие от XVI в., Шютц по праву завоевал славу крупнейшего композитора добаховской эпохи.
Правильное понимание "Шютц" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Шютц творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.