Поиск:

Симфония

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Симфония":

СИМФО́НИЯ (греческое symphonia — созвучие) — в современном понимании — произведение для оркестра, написанное в форме сонатного цикла (см.). Встречаются симфонии в виде расширенного цикла (до 6—7 частей) и в виде неполного, вплоть до одночастных. Широкой известностью пользуются многие симфонии Й. Гайдна (свыше 100), В. А. Моцарта (около 50), Л. Бетховена (9), Ф. Шуберта (9), Ф. Мендельсона (5), Р. Шумана (4), И. Брамса (4), А. Брукнера (9), А. Дворжака (9), Я. Сибелиуса (7), Г. Малера (10), П. И. Чайковского (6), А. П. Бородина (2), А. К. Глазунова (8), А. Н. Скрябина (3), С. С. Прокофьева (7), Д. Д. Шостаковича (15). Некоторые симфонии программны: “Фантастическая” Г. Берлиоза, “Данте” и “Фауст” Ф. Листа, 11-я (“1905 год”) и 12-я (“1917 год”) Д. Д. Шостаковича и др. В ряде симфоний участвуют хор и певцы-солисты (напр., 9-я симфония Бетховена). Камерная симфония — разновидность симфонии, появившаяся в XX в. От камерной музыки этот жанр заимствовал относительно скромные масштабы и ограниченный инструментальный состав, от симфонии — значительность содержания и типично симфонические приемы изложения и развития музыкального материала. Известны камерные симфонии А. Шёнберга, Г. Эйслера, Б. А. Чайковского и др. Иногда композиторы, обращаясь к этому жанру, называют свои сочинения симфонией для камерного орк. (3-я симфония К. Караева), симфонией для струнного орк. (2-я симфония М. С. Вайнберга), симфониеттой (Э. Кшенек) или маленькой симфонией (5 маленьких симфоний для малого орк. Д. Мийо). Термином “симфония” (итальянское sinfonia) в XVIII в. иногда обозначались вступительные части сюит, а также оркестровые вступления к операм.

Правильное понимание "Симфония" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Симфония творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх