Поиск:

Скрипка

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Скрипка":

СКРИ́ПКА — струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием конструкции, улучшением звуковых качеств скрипки. История сохранила имена А. и Н. Амати, А. и Дж. Гварнери, А. Страдивари — выдающихся итальянских мастеров конца XVI — начала XVIII в., создавших образцы скрипок, которые до сих пор считаются непревзойденными. Корпус скрипки имеет характерную овальную форму с выемками по бокам. Обечайка (см.) соединяет две деки инструмента, на верхней из которых прорезаны специальные отверстия — эфы (см.). Над грифом натянуты 4 струны, настроенные по квинтам: Диапазон скрипки охватывает 4 октавы (соль малой октавы — соль 4-й), однако с помощью флажолетов можно извлечь и ряд более высоких звуков. Техника игры на скрипке многообразна. Основной прием звукоизвлечения — ведение смычка по струнам. Из применяемых при этом штрихов прежде всего следует указать legato (плавное ведение смычка), détaché (направление движения смычка меняется на каждом звуке), spiccato (“прыгающий смычок”) и tremolo (быстрое повторение звуков при помощи “дрожащего” смычка). Особым приемом игры служит pizzicato, т. е. извлечение звука щипком пальцев, без применения смычка. Скрипка — инструмент преимущественно одноголосный. Однако на ней извлекаются гармонические интервалы и даже 4-звучные (слегка арпеджированные) аккорды типа: Сочетая различные приемы звукоизвлечения arco (смычком) и pizzicato, скрипач может исполнить мелодию одновременно с несложным сопровождением: Тембр скрипки, певучий, яркий, по выразительности приближается к человеческому голосу. Для изменения тембра во время игры иногда применяют сурдину (см.). Скрипке, обладающей исключительной технической подвижностью, часто поручается исполнение трудных и быстрых пассажей, широкий мелодических скачков, различного рода трелей, тремоло. Для этого инструмента существует обширная литература, включающая произведения разных жанров — от пьес и этюдов до монументальных концертов. Широкой известностью пользуются сонаты для скрипки И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, И. Брамса, С. Франка, С. С. Прокофьева и др. Выдающиеся образцы скрипичного концерта созданы А. Вивальди, И. С. Бахом, Й. Гайдном, В. А. Моцартом, Л. Бетховеном, Н. Паганини, Ф. Мендельсоном, И. Брамсом, П. И. Чайковским, А. К. Глазуновым, Я. Сибелиусом, Б. Бартоком, С. С. Прокофьевым, Д. Д. Шостаковичем, И. Ф. Стравинским, А. И. Хачатуряном и др. Скрипки играют ведущую роль в струнном квартете, различных камерных ансамблях, симфоническом оркестре. История скрипичного исполнительства выдвинула плеяду блестящих виртуозов. Это гениальный Н. Паганини, замечательные скрипачи и педагоги А. Вьетан, Г. Венявский, Й. Иоахим, Л. С. Ауэр, Э. Изаи, Ф. Крейслер, Ж. Тибо, Б. Губерман, Я. Хейфец, З. Франческатти, М. Б. Полякин, Д. Ф. Ойстрах, Л. Б. Коган, М. И. Вайман, Б. Л. Гутников. Широчайшей известностью пользуется искусство И. Стерна, И. Менухина, И. Перельмана, Ш. Минца, П. Цукермана, В. А. Климова, И. Д. Ойстраха, В. В. Третьякова, В. Т. Спивакова и др.

Правильное понимание "Скрипка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Скрипка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх