Поиск:

Сольмизация

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Сольмизация":

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. Отличают абсолютную сольмизацию (в узком смысле то же, что и сольфеджио) — пение с названиями звуков, отвечающими их абсолютной, т. е. точной высоте, и сольмизацию относительную — пение на условные слоги, обозначающие ступени лада независимо от тональности. При относительной сольмизации (истоки которой уходят в глубокую древность) названия звуков не связываются с определенной высотой, поэтому часто вместо них применяются ручные знаки, буквенные или цифровые обозначения звуков определенного лада (напр., в мажорном ладу — jo, le, vi, na, so, га, ti), а иногда и специальные обозначения ритмических длительностей. Система относительной сольмизации, более свободно и вместе с тем более рационально развивающая музыкальный слух учащихся, широко распространилась во многих европейских странах (Англия, Франция, Германия) еще в конце XVIII в. Ныне она практикуется в Венгрии, в республиках Балтии и в некоторых музыкальных и общеобразовательных школах России, Украины, Армении, Грузии. Сольмизацией именовали средневековую систему обозначений ступеней, изобретенную выдающимся итальянским музыкальным теоретиком Гвидо д’Ареццо (ок. 992—1050) и облегчавшую певцам запоминание мелодий. Эти обозначения — ut (в XV в. заменено на do), re, mi, fa, sol, la — впоследствии стали использоваться применительно к конкретным звукам, т. е. обозначать абсолютную высоту звука.

Правильное понимание "Сольмизация" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Сольмизация творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх