Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Соната":
СОНА́ТА — произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла (слова “соната” происходит от итальянского sonare — играть на каком-либо инструменте). Встречаются сонаты в виде неполного цикла и даже одночастные, сохраняющие наиболее характерную часть цикла, написанную в сонатной форме (см.). Широко известны фортепианные сонаты Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Листа, А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, сонаты для скрипки и фп. В. А. Моцарта, Л. Бетховена, И. Брамса, Э. Грига, С. С. Прокофьева, сонаты для виолончели и фп. Л. Бетховена, Ф. Шопена, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича. Иногда сонатам присваивается название, определяющее характер музыки (напр., “Патетическая соната” Бетховена). Ранее, в XVII—XVIII вв., сонатами назывались произведения для одного или нескольких инструментов типа старинной сюиты (сонаты для скрипки и клавира Г. Ф. Генделя). Еще раньше, в XVI—XVII вв. сонатами назывались самые разнообразные по форме инструментальные произведения.
Правильное понимание "Соната" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Соната творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.