Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Сопрано":
СОПРА́НО — самый высокий из женских певческих голосов (итальянское sopra — наверху, выше). Диапазон сопрано: В музыкальной практике различают 3 основных типа сопрано. Для драматического сопрано характерны плотность, насыщенность тембра, ровность звучания на всем диапазоне; для такого голоса написаны партии Лизы в опере П. И. Чайковского “Пиковая дама”, Аиды в одноименной опере Дж. Верди и др. Лирическому сопрано свойственны мягкость тембра, гибкость, подвижность (Татьяна в опере Чайковского “Евгений Онегин”, Наташа Ростова в опере С. С. Прокофьева “Война и мир” и др.). Колоратурное сопрано отличается легкостью, исключительной подвижностью голоса, свободным звучанием высокого регистра (вплоть до фа и соль 3-й октавы). Для этого голоса написано много блестящих, виртуозных партий в операх: Розина в “Севильском цирюльнике” Россини, Людмила в “Руслане и Людмиле” М. И. Глинки и др. Встречаются также смешанные разновидности сопрано — лирико-драматическое и лирико-колоратурное.
Правильное понимание "Сопрано" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Сопрано творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.