Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Советский джаз":
Советский джаз — джаз, развившийся на иной по сравнению с американским джазом национальной основе и приобретший в процессе развития новые оригинальные черты, связанные с традициями отечественной музыкальной культуры. Процесс становления джаза в СССР начался в 20-е гг. XX в. Зарождение нового жанра искусства осуществлялось путем проникновения в бытовую музыку некоторых его типичных черт. Новый тип мелодики, специфические исполнительские приемы, метроритмические особенности — все это было характерно и для отечественной танцевальной музыки того времени, которая вбирала в себя самые различные элементы джаза. В 60-е гг. XX в. заметно стремление к сочинению собственных композиций на национальном материале и к использованию средств выразительности, присущих музыкальному фольклору народов СССР. Постепенно этот процесс охватывает все большее число композиторов и джазовых исполнителей и в 70-е гг. становится определяющим. Во многих произведениях творчески переосмысленные особенности народной мелодики, ритмики и лада органично сочетаются с элементами джаза. Наиболее ярко это проявилось в творчестве джазовых ансамблей "Аллегро" Н. Ливиновского, "Арсенал" А. Козлова, "Каданс" Г. Лукьянова ("Иванушка-дурачок", "Крестьянская свадьба", "Гармошка", "Частушки"), "Мугам" В. Мустафы-заде, "Гунеш" О. Королёва ("Восточный сувенир", "Восточный экспресс" и др.), И. Бриля ("Две орловские песни"), М. Альперина ("Молдавская сюита"), Л. Винцкевича ("Бурлацкая", "Леший", "Полынь-трава"), Э. Измайлова ("Танец Мевиде", "Легенда"), Р. Шафиева ("45 градусов в тени"), "Бумеранг" Т. Ибрагимова и др. Это убедительно продемонстрировал прошедший в 1968 гг. в Тбилиси фестиваль джаза, в котором участвовали более 20 профессиональных советских джазовых коллективов из многих республик СССР, представлявших различные стилистические направления. Успешному развитию С. д. в последующее время способствовала активная деятельность созданной при Московском отделении Союза композиторов РСФСР комиссии эстрадной инструментальной музыки. Проблемы джаза находились в центре внимания многих советских композиторов и музыковедов: Ю. Саульского, А. Баташева, В. Конен, Ю. Малышева, В. Оякяэра, Л. Переверзева, А. Петрова, В. Фейертага, А. Медведева, В. Ерохина, В. Озерова и др. Большая роль в пропаганде С. д. принадлежала Всесоюзной фирме грампластинок "Мелодия", журналу "Музыкальная жизнь", издательству "Музыка" и концертным организациям.
Правильное понимание "Советский джаз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Советский джаз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.