Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Спендиаров":
СПЕНДИА́РОВ (Спендиарян) Александр Афанасьевич (1871—1928) — армянский композитор, дирижер. Занимаясь на юридическом факультете Московского университета, он в студенческие годы участвовал как скрипач в университетском симфоническом орк., брал уроки композиции у Н. С. Кленовского (ученика П. И. Чайковского). В 1896—1900 гг. занимался под руководством Н. А. Римского-Корсакова, после чего всецело посвятил себя музыке. Творчество Спендиарова во многом связано с русской культурой. “Я причисляю себя к русской школе, созданной Римским-Корсаковым”, — писал композитор в автобиографии. Лучшие произведения Спендиарова отличаются мастерством и благородством. Среди них опера “Алмаст” (1930) на сюжет из истории борьбы армянского народа за независимость. Один из основоположников национальной оперы, он заложил также основы национального симфонизма (симфоническая поэма “Три пальмы”, 1905, сюиты “Крымские эскизы”, 1903, 1912, “Эриванские этюды”, 1925 и др.). Он является автором романсов, хоровых обработок русских и украинских народных песен, а также песен для голоса с орк. Музыкальная деятельность Спендиарова в Армении была активной и плодотворной. Он организовал оперный класс в консерватории, участвовал в создании первого в Армении симфонического орк., выступал в концертах как дирижер, вел работу по изучению армянской народной музыки. Имя Спендиарова присвоено Ереванскому театру оперы и балета.
Правильное понимание "Спендиаров" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Спендиаров творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.