Поиск:

Стасов

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Стасов":

СТА́СОВ Владимир Васильевич (1824—1906) — русский художественный и музыкальный критик, историк искусства. Последователь идей революционной демократии, он активно отстаивал принципы самобытного развития национального русского искусства, был неизменным другом и наставником композиторов “Могучей кучки”. Стасов подал М. А. Балакиреву идею написать музыку к “Королю Лиру” В. Шекспира и увертюру “1000 лет”. По его инициативе были созданы оперы “Князь Игорь” А. П. Бородина, “Хованщина” М. П. Мусоргского, фантазия “Буря” П. И. Чайковского и др. Неустанно пропагандировал Стасов творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, композиторов “Могучей кучки”, а также великих мастеров западноевропейской музыки — Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Листа, Э. Грига. Он первый написал биографии Глинки, Мусоргского, Бородина, первый оценил гениальное дарование Ф. И. Шаляпина, приветствовал новаторские произведения А. Н. Скрябина. Более полувека этот благородный рыцарь искусства страстно боролся за утверждение реализма и народности, за прогресс русской музыкальной культуры. “Казалось, этот чудесный старик всегда и везде чувствует юным сердцем тайную работу человеческого духа — мир для него был мастерской, в которой люди пишут картины, книги, строят музыку, высекают из мрамора прекрасные тела, создают величественные здания... Вот человек, который делал все, что мог, — и все, что мог, делал!” — писал М. Горький.

Правильное понимание "Стасов" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Стасов творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх