Поиск:

Стилизация

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Стилизация":

СТИЛИЗА́ЦИЯ — умелое воссоздание специфических черт музыки какого-либо периода, творческого направления или отдельного композитора, относящийся к иной, чаще всего значительно отдаленной эпохе. Следует отличать стилизацию как от постоянно встречающегося следования какой-либо традиции или стилю, так и от нетворческого подражания им. “Расширение современности, своего рода обогащение за счет прошлого, а не механическое перенесение художественных ценностей из былого в нашу эпоху — вот смысл творческой стилизации”, — писал Б. В. Асафьев. Из произведений, где отчетливо проявляются признаки стилизации, можно назвать инструментальный концерт “Апофеоз Люлли” Ф. Куперена, пьесы “Шопен” и “Паганини” в фортепианном цикле “Карнавал” Р. Шумана, сюиту “Моцартиана” П. И. Чайковского, “Классическую симфонию” С. С. Прокофьева, фортепианную пьесу “Подражание Альбенису” Р. К. Щедрина. Однако в этих (как и во многих других произведениях) композиторы не ограничиваются тонким воссозданием характерных примет определенного стиля и привносят индивидуальный, типично современный (для своей эпохи) взгляд на стилизуемый объект.

Правильное понимание "Стилизация" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Стилизация творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх