Поиск:

Стравинский

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Стравинский":

СТРАВИ́НСКИЙ Игорь Федорович (1882—1971) — русский композитор, дирижер, пианист. Музыке начал обучаться в домашних условиях с 9 лет; с 1903 г. ученик Н. А. Римского-Корсакова. С 1914 г. Стравинский жил за границей (с 1939 г. в США); много лет вел интенсивную концертную деятельность как пианист и дирижер — исполнитель своих произведений (в 1962 г. гастролировал в нашей стране). Стравинский — автор большого количества музыкально-сценических и симфонических произведений, многочисленных камерно-инструментальных ансамблей. Творческая эволюция Стравинского-художника сложна, порой противоречива. Ранний, так наз. русский период его творчества связан с непосредственным влиянием отечественной культуры, верность которой, несмотря на внешнюю оторванность от национального искусства, композитор сохранил до конца своих дней. Созданные в этот период сочинения — балеты “Жар-птица”, “Петрушка”, “Весна священная”, хореографическая кантата “Свадебка” — необычайно красочны по оркестровке, звуковому колориту, отмечены оригинальным претворением образов русского фольклора, русской старины, русского быта. Второй, так наз. неоклассицистский период творчества Стравинского, продолжавшийся более 30 лет, проходил под знаком индивидуального претворения стилей и музыкальных “моделей” прошлого (опера “Мавра”, балеты “Пульчинелла”, “Поцелуй феи”, “Аполлон Мусагет”, мелодрама “Персефона”, опера-оратория “Царь Эдип”, “Симфония псалмов” и др.). Последний период, именуемый додекафонным, характеризуется частым обращением к религиозной тематике и жестким выразительным средствам (додекафонная техника, старинные полифонические приемы, сложные ритмически построения); таковы балет “Агон”, “священная баллада” “Авраам и Исаак”, несколько сочинений для солистов, хора и орк. (“Заупокойные песнопения”, “Плач пророка Иеремии”, “Священное песнопение” и др.). Оригинальность замыслов, широта творческих интересов, новаторские устремления, универсальное мастерство снискали Стравинскому славу одного из крупнейших мастеров XX в.

Правильное понимание "Стравинский" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Стравинский творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх