Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Строчное пение":
СТРОЧНО́Е ПЕНИЕ — вид рус. церк. пения, преимущ. на три голоса ("троестрочное"); существовало с XVI до начала XVIII в. Осн. мелодия знаменного распева (путь) велась средн. голосом, его исполнители — "путники" (по колич. певцов превалировали); ост. голоса — "вершники" и "нижники". Голоса могли меняться местами; записывались крюками над текстом в виде неск. строк. Ритм зависел от текста, кот. объединял вертикаль. Первонач. двухголосие — гетерофонное, в виде эпизодич. расщепления унисона в секунду, терцию, кварту, квинту. При так наз. ленточном голосоведении осуществляется параллельное движение голосов. В отличие от зап.-европ. органума, здесь отсутствуют постоянные интерв. соотношения, встречаются параллелизмы терций и даже секунд. В дальнейшем С. п. усложняется приемами рус. нар. многоголосия (варьирование мотивов, втора, подголоски, кварто-квинтовые созвучия). В целом С. п. характерно линеарностью (мелосностью) голосов, отсюда нередки остро диссонантные созвучия (особенно в демественных песнопениях). А. В. Конотоп указывает, что это многоголосие явл. "вертикальной проекцией" знаменной мелодии. Ее многоопорность выразилась в кварто-секундовых и др. звуковых комплексах вертикали. Такие сочетания приближаются к "фоническому прообразу колокольного звона". В строчных партитурах отсутствует четкое выявление гарм. функций; созвучия воспринимаются как колористически-выразит. фактор. С. С. Скребков считал, что при расшифровке строчных партитур следует пользоваться транспонированием отд. участков мелодий, что значительно уменьшает диссонирование. Во 2-й полов. XVII в. С. п. было вытеснено партесным пением, не успев развиться в законч. систему. Одно время оба стиля сосуществовали. 89, 200, 284, 285.
Правильное понимание "Строчное пение" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Строчное пение творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.