Поиск:

Ступени лада

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Ступени лада":

СТУПЕ́НИ ЛА́ДА — звуки лада, каждый из которых имеет определенное название, характеризующее его положение и значение в ладу. Все ступени лада (в восходящем порядке от тоники) принято нумеровать римскими цифрами: Кроме того, каждая из этих ступеней получила особое название, зависящее от ее местоположения относительно тоники. Наибольшее, доминирующее значение в гармонии приобрели IV и V ступени лада; V ступень называется доминантой; за IV ступенью прочно закрепилось название субдоминанты (латинская приставка sub — под). Звуки лада, отстоящие на терцию вверх или вниз от тоники, названы медиантами (от латинского media — средняя): II и VII ступени, прилегающие к тонике и остро тяготеющие к ней, названы вводными тонами. При этом VII ступень, “вводящая“ снизу в тонику, называется нижним вводным тоном, а II, находящаяся на ступень выше тоники, — верхним вводным тоном: Итак, последовательный перечень ступеней лада выглядит следующим образом: I ступень — тоника (нижняя), II — верхний вводный тон, III — верхняя медианта, IV — субдоминанта, V — доминанта, VI — нижняя медианта, VII — нижний вводный тон, VIII (I) — верхняя тоника.

Правильное понимание "Ступени лада" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Ступени лада творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх