Поиск:

Те Deum

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Те Deum":

ТЕ DEUM (Те́ Де́ум) — духовное песнопение, сложившееся в IV в. в рамках христианского богослужения и носившее гимнический характер (название происходит от начальных слов латинского текста “Те Deum Laudamus” — “Тебя, Бога, хвалим”). С развитием полифонии Те Deum становится величественным католическим гимном для хора (или нескольких хоров), иногда с участием органа и певцов-солистов. Отделившись впоследствии от культовой обрядовости, это произведение приобретает торжественно-приподнятый характер и исполняется вне церкви, чаще всего во время придворных празднеств. Те Deum такого типа культивировал в своем творчестве Г. Ф. Гендель. Во 2-й половине XVIII в. к сочинению Те Deum обращались Й. Гайдн, В. А. Моцарт и др. мастера. В XIX в. Те Deum становится произведением концертного плана и обычно предназначается для больших исполнительских составов — хора (или двух-трех хоров), солистов, орк., органа (Г. Берлиоз, Ф. Лист, А. Дворжак, Дж. Верди, А. Брукнер и др.). В русской музыке (с русским текстом “Тебя, Бога, хвалим”) известны сочинения А. Л. Веделя, С. И. Давыдова, Н. А. Римского-Корсакова, А. А. Архангельского и др.

Правильное понимание "Те Deum" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Те Deum творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх