Поиск:

Театральная музыка

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Театральная музыка":

ТЕАТРА́ЛЬНАЯ МУ́ЗЫКА — музыка, созданная (либо скомпонованная из классических или современных произведений) для спектаклей драматического театра. С давних пор такая музыка включала в себя как номера, вынесенные за пределы сценического действия (увертюра, антракты, заставки), так и фрагменты внутрисценические (по характеру и форме они крайне многообразны). В наши дни редкий драматический спектакль обходится без музыки, которая, как правило, несет на себе определенную, часто очень важную эмоционально-психологическую нагрузку. Между тем, вплоть до конца XVIII в. театральная музыка была в достаточной степени косвенно связана с содержанием пьесы и нередко “перекочевывала” из одного спектакля в другой. Со времен Л. Бетховена положение изменилось, и многие крупнейшие композиторы создали выдающиеся образцы театральной музыки, которые впоследствии обретали самостоятельную концертную жизнь. Таковы музыка Бетховена к трагедии В. Гёте “Эгмонт” (1810), Ф. Шуберта к драме Г. Шези “Розамунда” (1842), Ф. Мендельсона к комедии В. Шекспира “Сон в летнюю ночь” (1842), Э. Грига к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт” (1874—75 гг.), Ж. Бизе к драме А. Доде “Арлезианка” (1872), М. И. Глинки к драме Н. В. Кукольника “Князь Холмский” (1840), М. А. Балакирева к трагедии В. Шекспира “Король Лир” (1859—61), П. И. Чайковского к весенней сказке А. Н. Островского “Снегурочка” (1873), И. А. Саца к сказке М. Метерлинка “Синяя птица” (1908). Замечательные образцы театральной музыки созданы отечественными композиторами; среди них — музыка Д. Д. Шостаковича к пьесе В. В. Маяковского “Клоп” (1929), С. С. Прокофьева к постановке “Египетских ночей” А. С. Пушкина (1934), Т. Н. Хренникова к комедии В. Шекспира “Много шума из ничего” (1936), А. И. Хачатуряна к драме М. Ю. Лермонтова “Маскарад” (1941), Г. В. Свиридова к драме А. К. Толстого “Царь Федор Иоаннович” (1973) и др.

Правильное понимание "Театральная музыка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Театральная музыка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх