Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Техника пальцев":
ТЕХНИКА ПАЛЬЦЕВ — приобретенная музыкантом способность осуществлять быстрые, точные, разнообразно взаимодействующие и свободные от лишних напряжений движения пальцев в процессе игры. В основе этих движений лежит необходимый контакт пальцев музыканта-духовика со звуковыми отверстиями, клапанно-рычажным механизмом, вентилями или помпами инструмента, что требует сложной нервной, мышечно-двигательной реакции и действий. Одновременно с этим деятельность пальцевого аппарата согласовывается с игровым функционированием дыхания, амбушюра, артикуляционного аппарата и слуха играющего. Т. п. формируется в процессе игровой практики музыканта при неоднократном выполнении и повторении определенных движений пальцев на основе музыкального материала, специальных упражнений. Все заученные двигательные действия пальцев приобретают форму стереотипного двигательного навыка как целостного, автоматизированного действия, доведенного в процессе многократного повторения различных технических музыкальных элементов до известной степени совершенства (см. Автоматизм исполнительских движений). Овладеть хорошей Т. п. — значит приобрести прочные навыки качественного и экономного выполнения того или иного аппликатурного приема в пространственном, временнум и осязательном параметрах работы пальцевого аппарата. Формирование игровых навыков пальцевого аппарата имеет следующие общие физиологические закономерности: — на начальном этапе работы двигательный навык формируется поступательно, на основе повторяющегося цикла упражнений, то есть закрепления рефлекторного стереотипа движений; — на последующей стадии технической работы возникает стабилизация двигательного навыка, движения пальцев приобретают вариативный характер, то есть при изменении интонационных, динамических и тембровых условий игры они могут выполнять действия различными аппликатурными комбинациями, а при возникновении посторонних внешних раздражителей пальцы действуют устойчиво без аппликатурных нарушений и срывов; — в зависимости от игровых ситуаций те или иные заученные (стандартные) движения пальцев, как бы они ни были хорошо автоматизированы, могут выполняться или осознанно, или неосознанно; — рефлекторное закрепление навыков (рационализация) лучше всего приобретается при работе над техническим материалом в медленном темпе; — при переходе от начальной стадии автоматизации движений к дальнейшему совершенствованию беглости пальцев закрепление двигательного навыка несколько замедляется, при этом рост исполнительской моторики происходит скачкообразно — с подъемами и задержками. Важными условиями развития Т. п. являются: — пространственная точность: мышечное ощущение пальцами расстояния между звуковыми отверстиями, клавишами, клапанами, вентилями инструмента, а также высоты подъема пальцев над ними; — временнбя точность: опережающее слухомоторное и мышечно-двигательное действие, формирующееся на основе предвосхищения музыкантом звукового результата с одновременным опережающим выполнением аппликатурного приема, а также скорость движения пальцев; — осязательная точность: мышечное ощущение контакта (прикосновения) пальцев с механикой, продолжительности мышечного давления (расслабления), а также сохранение целесообразной игровой формы пальцев и рук играющего.
Правильное понимание "Техника пальцев" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Техника пальцев творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.