Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Темперация":
ТЕМПЕРАЦИЯ (лат. temperatio — соразмерность) — выравнивание интервальн. соотношений между ступенями звуковой системы. Примененный при настраивании инструм. (органа, клавесина и др.) принцип равномерной Т. (рубеж XVII—XVIII вв.), устранив комматич. различия (см. Комма), поделил октаву на 12 равных полутонов, создал замкнутый строй и возможность энгармонизма. Это было сделано путем применения при настройке слегка "затупленной" квинты (суженной на 1/100, точнее, на 1/108 тона). Равномерная Т. была художественно санкционирована И. С. Бахом в его "ХТК". Несовершенство Т. (одинаковость интервалов, независимо от их ладового значения) корректируется слухом благодаря его избирательной способности "слышать, что ему пригодно" (Х. Риман). Темпериров. инструменты (фп. и др.) широко используются в работе с хором, особенно в нач. репетиц. период. В этих инструментах хорошо звучат чистые интервалы — октава, квинта, кварта; хороши сопоставления предельно контрастных маж. и мин. трезвучий, в мелодич. и гарм. видах; удовлетворительны ходы б. секунд; выразительна восходящая м. секунда ("интонация вдоха"). Бывают мелодии, хорошо "укладывающиеся" именно в темпериров. звукоряде. Требует поправок — "заострения" — интонирование вводных тонов, хроматич. последований, ув. и ум. интервалов (здесь может помочь "регентский инструмент" — скрипка, а в ее отсутствие — показ голосом). Имеются партитуры, рассчитанные на темпериров. строй, с полутоновыми сдвигами, сопоставлением далеких тональностей, энгармонизма или с применением додекафонии. В этих случаях темпериров. инструмент незаменим. При разучивании под инструмент трудных партитур помогает и возникающее в результате повторений мышечное ощущение певца. См. Строй.
Правильное понимание "Темперация" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Темперация творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.