Поиск:

Тенор

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Тенор":

ТЕ́НОР — мужской певческий голос, самый высокий по звучанию. Различают две основные разновидности тенора: лирический — мягкий по тембру, нежный, “женственный”, и драматический — более сочный, крепкий, мужественный. Для лирического тенора написаны, напр., партии Ленского в опере П. И. Чайковского “Евгений Онегин”, Альфреда в опере Дж. Верди “Травиата”, царя Берендея в опере Н. А. Римского-Корсакова “Снегурочка”. Типичные образцы драматического тенора — Герман в “Пиковой даме” П. И. Чайковского, Хозе в опере “Кармен” Ж. Бизе, Канио в “Паяцах” Р. Леонкавалло. Диапазон тенора (по записи): Однако партия тенора всегда звучит на октаву ниже, чем записывается. В оперной практике встречается также характерный тенор. Такому голосу поручаются небольшие, часто эпизодические оперные партии, содержащие ряд островыразительных, “характерных” штрихов: Трике в опере П. И. Чайковского “Евгений Онегин”, Скула в опере А. П. Бородина “Князь Игорь”. По характеру тембра к этой разновидности примыкает тенор-альтино — самый высокий из теноров: его диапазон простирается до ми 2-й октавы (по звучанию). Для тенора-альтино написана партия Звездочета в опере Н. А. Римского-Корсакова “Золотой петушок”. Кроме певческого голоса тенором называют медный духовой инструмент, отличающийся теплым насыщенным тембром; его партия записывается в скрипичном ключе на октаву (иногда на нону) выше реального звучания.

Правильное понимание "Тенор" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Тенор творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх