Поиск:

Типы исполнительского дыхания

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Типы исполнительского дыхания":

ТИПЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ДЫХАНИЯ — условное разделение вдоха на разновидности, объединенные степенью активности работы той или иной группы дыхательных мышц с целью создания наиболее благоприятных условий для оптимального выдоха в процесе звукоизвлечения. В исполнительстве на духовых инструментах наиболее целесообразным является применение трех типов дыхания — грудобрюшного, или смешанного; диафрагмального, или брюшного, и грудного. Каждый из типов отличается своим индивидуальным характером выполнения и имеет свою область применения. Наилучший результат достигается при применении грудобрюшного типа дыхания, для которого характерно наибольшее и одновременное напряжение всей дыхательной мускулатуры и диафрагмы, а также наибольшая длительность выдоха. К нему музыканты прибегают особенно часто и прежде всего в тех случаях, когда времени, отводимого для воспроизведения вдоха, имеется достаточно, что позволяет без вынужденного перенапряжения исполнять продолжительные музыкальные фразы. Диафрагмальный тип дыхания характеризуется двигательной активностью диафрагмы и нижних, наиболее подвижных, ребер грудной клетки, что приводит к заметному снижению относительного объема дыхания, однако легкость и свобода выполнения дыхательного акта не пропадает. Как правило, исполнители применяют его при игре коротких музыкальных построений или в тех случаях, когда располагают для вдоха малым запасом времени. Применим в условиях игры на духовых инструментах и грудной тип дыхания, отличающийся от двух предыдущих активностью работы мышц верхних участков грудной клетки и уменьшением нагрузки на мышцы среднего и нижнего отделов грудной клетки, а также диафрагмы. Этот тип дыхания является менее рациональным из-за того, что не обеспечивает максимальную нагрузку на работу наиболее сильных дыхательных мышц и не стимулирует объемный вдох, а также не позволяет сформировать сильный и продолжительный выдох. Следовательно, наиболее предпочтительными для использования в игре являются грудобрюшной и диафрагмальный типы дыхания. Для музыканта-духовика очень важно не только понимать и определять целесообразность выбора различных типов дыхания, но и уметь технически грамотно ими пользоваться.

Правильное понимание "Типы исполнительского дыхания" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Типы исполнительского дыхания творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх