Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Транспонирующие духовые инструменты":
ТРАНСПОНИРУЮЩИЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — инструменты, звучание которых смещено по сравнению с нотной записью на определенный интервал транспозиции. Т. д. и., как правило, представляют разновидность какого-либо семейства инструментов и отличаются от его основного вида размерами, но совпадают по аппликатуре. Основным строем оркестровых инструментов считается строй До (C), в котором нотная запись совпадает с реальным звучанием. Среди духовых инструментов — это флейта, гобой, фагот, тромбон, басы, сузафон. К транспонирующим современным духовым инструментам относятся: в строе Си-бемоль (B) — кларнет, саксофон-сопрано, валторна высокого строя, труба, корнет, бас-кларнет, саксофон-тенор, баритон; в строе Ля (A) — кларнет; в строе Фа (F) — альтовая флейта, альтовый гобой, бассетгорн, валторна; в строе Ми-бемоль (Es) — малый кларнет, саксофон-альт, саксофон-баритон, бассетгорн, фанфара, валторна, альт. Инструменты, транспонирующие на октаву вверх — малая флейта или на октаву вниз — контрфагот, называются октавирующими.
Правильное понимание "Транспонирующие духовые инструменты" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Транспонирующие духовые инструменты творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.