Поиск:

Женский хор

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Женский хор":

ЖЕНСКИЙ ХОР — хор, сост. из жен. голосов: сопрано, меццо-сопрано, контральто; меццо-сопрано чаще всего присоединяется к альтовой партии (первые альты). 3-голосный Ж. х. обычно состоит из первых и вторых сопрано и альтов; разделение альтовой партии более редко. В зарубежной хор. литературе иногда партии Ж. х. обознач. как первые и вторые сопрано (напр., у франц. композиторов). Общий диапазон Ж. х.: фа мал. окт. — до3 (обычно соль мал. окт. — соль — ля2). Самостоятельные Ж. х. встречаются преимущ. среди любительск., учебных школьных коллективов, профессиональные же — только среди нар. хоров (напр., Северный рус. нар. хор; укр. анс. "Веснянка" и др.). Оригинальных соч. для Ж. х. a cap. сравнит. немного (хоры Балакирева, Чайковского, Кюи, Шумана, Брамса, Бартока, Кодая, Шебалина, Мурадели, Тормиса, Рубина, Адлера и др.). Значит. больше хоров с сопр. (оперные хоры, гимны, кантаты, прощальные песни и отд. хоры Глинки, Глазунова, Аренского, Кюи, Рахманинова, Гречанинова, Ипполитова-Иванова, Чеснокова, Глиэра, а также хор. перелож. (обр. рус. нар. песен Римского-Корсакова, Лядова и др.). Нередко в Ж. х. используется репертуар школьн. хора, и наоборот (сб-ки, сост. руководителями женских и школьных хоров: дореволюц. изд. — сб-ки Альбрехта, Гилева, Богуслава; совр. сб-ки Соколова, Заринской, хрестоматии для пед. училищ).

Правильное понимание "Женский хор" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Женский хор творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх