Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Зона":
ЗОНА (греч. zone — пояс) — область (полоса частот — звуковых колебаний), в пределах котор. звук или интервал может иметь различные колич. выражения (в виде числа колебаний), сохраняя при этом свое качество и название. Звук воспринимается как неизменный при небольших (до 1/8 тона) отклонениях от его высоты вверх и вниз (напр., ля1 слышится как при 435, так и при 440 колебаниях в сек.). Между основными зонами находятся промежуточные, в котор. звук хотя и узнается, но воспринимается как фальшивый. Ширина зон может быть различной (см. Вводный тон, Интервал, Унисон). Звуки в пределах З. различаются между собой интонац. оттенками. Согласно исследованиям Н. А. Гарбузова, развитый муз. слух способен различать нормальные, высокие и низкие интонации. Правила интонирования, излагаемые в книгах по хороведению (Чесноков и др.), следует понимать как необходимость пользоваться тем или другим (высоким, низким) участком З. (см. Строй). Благодаря зонности слуха становится возможным ансамблевое исполнение — слияние неодинаковых, но близких по высоте звуков. Зонность распространяется и на восприятие ритма, темпа, динамики, тембра. 162, 292.
Правильное понимание "Зона" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Зона творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.